Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Казахстан- ?

  • Jan. 12th, 2008 at 11:01 AM
морская
Некоторые из моих небезызвестных лекторов в университете часто хвалят казахский рынок ценных бумаг и вообще институциональное развитие Казахстана. Якобы все реформируется, развиваются частные пенсионные фонды, страховые и перестраховочные компании, банковская сфера и т.п. Такая радужная картинка богатой и благополучной страны, что все мои однокурсники подозрительно на меня косятся и все чаще задают вопросы о том, что я вообще здесь делаю.
Честно говоря, у меня сразу закрались сомнения. В банковской сфере кризис, о казахском рынке ценных бумаг сами казахстанские предприниматели мало что знают(судя по опросу знакомых), кроме того, читала, что большая часть пенсионных фондов показала нулевую доходность. Чего хорошего-то...
В общем, или я чего-то не понимаю, или все на самом деле так замечательно?

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
[info]quest42good wrote:
Jan. 12th, 2008 07:50 am (UTC)
Казахстанский рынок ценных бумаг быстро развивается, прежде всего, в силу того, что там есть большая политическая воля для его развития. То, чего у нас не было, но сейчас вроде налаживается, благодаря ЦБ (моё личное мнение). На сегодняшний день у Казахстана один из наиболее развитых на территории бывших стран СНГ рынок ценных бумаг - достаточно взглянуть на ежедневные обороты биржи. Кстати, упомянутое вами эффективное институциональное развитие как раз и является результатом проявления политической воли. На самом деле, конечно, всё в сравнении. И если сравнивать, например, с Арменией, то, извините, вообще нельзя сравнивать. Конечно же, у них ситуация в этой сфере гораздо гораздо более продвинутая. Хотя и экономики наших стран, конечно, нельзя сравнивать - у них же тоже сырьевая. А насчёт пенсионных фондов - подумайте, что у нас их вообще нет до сих пор.

А кто вам читает - Меликян или Джрбашян? Если не секрет, конечно :)

Edited at 2008-01-12 07:51 am (UTC)
[info]eilide wrote:
Jan. 12th, 2008 10:16 am (UTC)
Вообще Меликян, но в связи с последними событиями, лекций у нас толком и не было :) А упоминать положительный опыт Казахстана больше всех склонен Сандоян. Ему Казахстан почему-то особенно нравится.
Да, я знаю, что в Армении ничего нету. Но и сопоставлять ее и с Казахстаном действительно не стоит - там гораздо более масштабная экономика и сама страна и вообще изначально другие условия. Все держится в большей степени на административном ресурсе. Экономика, конечно, развивается, потому что есть обширные ресурсы, и реформы проводятся, но система остается та же - коррупция и непрозрачность.
Слова и цифры- это красиво, но на практике есть нюансы, которые портят всю картину...

(Anonymous) wrote:
Jan. 12th, 2008 10:33 am (UTC)
В смысле из-за покупки биржи OMX-ом? Ага, Сандоян их любит :) Вообще, как ни странно, я согласна. Когда говорят об их успехах, не всегда понимают, что всё это держится главным образом на харизме президента. А вот победить годами действующую в среднеазиатских странах коррупцию и клановость вряд ли возможно так скоро.
[info]quest42good wrote:
Jan. 12th, 2008 10:34 am (UTC)
Это я была, наверху :)
[info]sarimov wrote:
Jan. 12th, 2008 07:59 am (UTC)
Вот такая вот загогулина, все становится лучше, а понять это невозможно.
На самом деле мы переживаем дикий период, когда пропаганда заменила реальность и политику
[info]whitewomen wrote:
Jan. 12th, 2008 04:14 pm (UTC)
Факт замены реальности пропагандой я могу подтвердить как мало кто еще... :)
[info]gaisa wrote:
Jan. 12th, 2008 08:31 am (UTC)
:)))
ни в коем случае не разочаровывай братьев-армян.
[info]eilide wrote:
Jan. 12th, 2008 10:37 am (UTC)
Re: :)))
:))))))))))))))))))))))
Для армян Казахстан- это такая большая вкусная конфета, которой у них никогда не будет, так что разачаровать их какими-то доводами простой студентке вроде меня в принципе невозможно.
[info]adam_kesher wrote:
Jan. 12th, 2008 10:06 am (UTC)
финансовая система действительно довольно грамотно выстроена институционально и устойчива. фондовый рынок зачаточный, конечно. пенсионные фонды накапливают громадные резервы, но им их некуда вкладывать - инвестклимат слабый.
[info]quest42good wrote:
Jan. 12th, 2008 10:30 am (UTC)
Но ведь ГКО-шки есть, и акции крупных компаний тоже. А ограничения на инвестирование в рисковые инструменты жёсткие?
[info]rus_kz wrote:
Jan. 12th, 2008 11:55 am (UTC)
немецкие консультанты были
[info]rus_kz wrote:
Jan. 12th, 2008 11:55 am (UTC)
финансовая система Казахстана - это одно из немногих областей где почти все сделано правильно. Нулевая доходность пенсионных фондов в этом году - это особенность этого года. В Австралии в этот год закончился тоже довольно печально, в отличии от предыдущих 5 лет. Рынки трясет, а зависимость Казахстана от внешних финансовых рынков очень сильная.

Пенсионая система практически такая же как в Австралии. Я на свой неискушенный взгляд вообще не вижу никакой разницы. Даже процент от дохода направляемый в фонды такой же. Законадательство так же обязывает работодателей платить в фонд который может свободно выбрать работник. Работник так же не может тронуть свой фонд до достижения определенного возраста. В Австралии есть свои особенности связанные с налогообложением, но это мелочи... Так же отложенные деньги принадлежат конкретному человеку и могут быть наследованы

Так же пенсионные фонды регулируются насчет того куда они могут вкладывать деньги а куда нет. В результате система устойчивая к кризисам но при этом обладает финансовой мощью которая позволяет стране создавать нужные проекты внутри страны и вести экспансию на соседние страны а не проматывать свое богатство как это делает Туркмения к примеру. Страшно представить что было бы если пенсионные фонды все деньги вбухали в недвижимость.

И вообще, основные реформы прошли довольно давно по нашим меркам. Банковская , пенсионные реформы были сделаны еще лет 7 назад. То что сейчас есть - это уже работающий механизм. В других странах СНГ в таких масштабных реформ нету пока, на сколько я знаю. В Кыргызстане много чего сделали, но там нету регулирования, поэтому даже если у них были бы ресурсы все равно на людей это не работало бы.

А то что предприниматели не знают о рынке ценных бумаг - так это вопрос финансового образования. Тем кому это надо - давно про это знают и пользуются ;-)
[info]eilide wrote:
Jan. 12th, 2008 06:46 pm (UTC)
я щас буду, как настоящая дурочка-студентка, задавать глупые вопросы - можно? :)
...а если пенсионные фонды такие хорошие, то почему пенсии такие маленькие?
и куда они, например, вкладывают свои сбережения? что за "нужные проекты?
и почему если банковская система- работающий механизм, в итоге все вылилось в довольно затяжной банковский кризис?
[info]rus_kz wrote:
Jan. 12th, 2008 10:18 pm (UTC)
те кто получает сейчас пенсии - получают большую часть не из пенсионных фондов, потому как не заработали еще достаточно. Это же не благотворительный фонд, а фонд который держит твои деньги и как минимум сохраняет от инфляции. У тех у кого зарплаты очень большие и очень большая пенсия.

Мммм, что в мире творится знаешь? sub-prime crisis и т.д. трясет весь мир, и еще не понятно сколько будет длится. Этот кризис ударил по рынку кредитодателей, а казахстанские банки в основном занимали деньги на мировом рынке потому как рейтинги хорошие . Так что вина казахстанской системы только в том что она интегрирована в мировую систему. Завтра, не дай Бог, упадет ядерная бомба - и банки закроются, будет ли это признаком слабой банковской системы?:)

Пенсионным фондам не дают напрямую финансировать такие проекты, но зато они приносят на местный рынок очень длинные деньги, которые можно использовать в том числе и для проектов которые требуют время для оправдания. Так же они поддерживают финансовый рынок, что позволяет компаниям больше занимать денег и иметь большую финансовую мощь. Результаты экспансии можно наблюдать в соседней Киргизии
[info]eilide wrote:
Jan. 14th, 2008 03:34 pm (UTC)
Ок, более менее понятно.
Спасибо тебе :)
( 15 comments — Leave a comment )